АВТО

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Четвертое поколение уже представлено, но пока построено лишь несколько автомобилей. Поклонникам этого популярного во всем мире родстера придется подождать еще несклько месяцев, но первые впечатления от авто говорят о том, что ожидание будет вознаграждено сполна.

Сейчас уже и не сказать наверняка, но в 1989 году, когда в свет вышло первое поколение Mazda MX-5 Miata, сама японская компания, пожалуй, не представляла, чем станет для нее тот не слишком изысканный на первый взгляд, родстер. Успех пришел быстро и всерьез: огромные для автомобилей данного типа продажи, несколько рекордов популярности, занесенных в Книгу Гиннесса, узнаваемость во всем мире – всего этого MX-5 смогла добиться уже в первом поколении.

Сейчас завершается подготовка к началу производства поколения четвертого, но, что не совсем обычно для современных авто, его создавали, сравнивая не с предыдущим поколением, а именно с самой первой MX-5 четвертьвековой давности. Компания решила вернуться назад к основам, утверждая, что именно первое поколение содержит в себе «то самое», чего не хватает многим.

Рецепт компания выбрала проверенный, но на дворе уже 2015, поэтому без множества оригинальных решений не обошлось. Одним из первых провести тест-драйв новинки смогло издание Autoblog, которое и делится впечатлениями.

Для проведения презентации Mazda выбрала Испанию: узкие извилистые дорожки и живописные места, которые лучше всего можно рассмотреть в автомобиле без крыши. MX-5 остается не просто родстером по типу кузова: новинка изо всех сил пытается не только сохранить, но и приумножить дух автомобилей, простых по форме, близких и понятных водителю и дарящих позитив не от огромных скоростей и перегрузок на виражах, но от самого управления и ощущений, получаемых в этом процессе.

Четвертое поколение обозначено индексом ND. Дизайн, как и прежде прост и лаконичен, а передняя часть, в которой во всех поколениях легко вырисовывались черты «лица», получила новое «выражение» - об эмоциях, отраженных на нем, лучше судить самостоятельно, но, в любом случае, речь идет о позитиве, а не о неприкрытой агрессии.

Mazda признается, что первое поколение MX-5 Miata было «самым правильным», но если и так, то у нынешнего есть все шансы стать «еще правильнее»: над автомобилем действительно много работали, причем многое сделано буквально наперекор большинству тенденций. Например – габариты. Новая MX-5 ND короче оригинальной NA 1989 года на почти 50 мм и выше всего на пару миллиметров – на фоне тенденции к постоянному увеличению габаритов каждого нового поколения, в сравнении с предыдущим, это необычно. Колесная база также чуть сократилась - всего на несколько мм, в сравнении с самой первой моделью, но факт остается фактом.

Капот старались разместить как можно ниже, преследуя целью улучшение обзорности и аэродинамики, а сам двигатель также расположен ниже, чем прежде – на 13 мм. Кроме того, теперь он полностью находится за передней осью и сдвинут назад на 15 мм. По большому счету, можно говорить об изменении компоновки на среднемоторную, ведь двигатель, по сути, находится в пределах колесной базы, но это формальность, а в реальности заметное улучшение управляемости.

Центр тяжести старались сместить как можно ниже и ближе к центру. Точных данных о весе автомобиля не опубликовано, но компания говорит о потенциальном снижении веса на 100 кг у MX-5 ND, в сравнении с моделью прошлого поколения (NC). Само по себе уменьшение веса хорошо, но поиск оптимального центра тяжести едва ли не важнее. В конструкции применили алюминиевые компоненты и высокопрочную сталь. При этом наиболее легкие элементы, в том числе из алюминия, разнесли как можно дальше от заданного центра тяжести, а наиболее тяжелые – наоборот, ближе к нему.

Результат заметен сразу – управляемость новой MX-5 невероятно хороша, но при этом сохранены некоторые фамильные черты – оказавшись за рулем MX-5 даже с закрытыми глазами, родстер не спутаешь ни с чем другим.

Простота и «понятность» выражены и в конструкции тканевого верха. Компания пока не уточнила, планирует ли сделать складную жесткую крышу, но именно тканевый складной верх, лишенный какой-либо сложной управляющей электроники, лучше всего соответствует духу автомобиля, полагает Mazda. Чтобы убрать крышу достаточно нажать защелку и «бросить» ее назад. Miata изначально сориентирована на то, чтобы эксплуатироваться с убранным верхом. Компания утверждает, что аэродинамика выверялась таким образом, чтобы водитель чувствовал поток набегающего воздуха, огибающего передние стойки и ветровое стекло и получал от этого приятные ощущения.

Посадка в новой MX-5 чуть ниже, чем в предыдущем поколении – бедра опущены на 20 мм, спинка откинута далеко назад, но при этом макушка самых рослых водителей будет выше уровня ветрового стекла. Кто знает, может это тоже поможет им получить дополнительные положительные ощущения от набегающего потока, но сам данный факт стоит упоминания. Диапазон регулировки руля по наклону стал заметно больше, а вот регулировки по вылету по-прежнему нет – это досадно, учитывая, что в остальном Miata позволит подобрать удобную посадку водителям практически любой комплекции.

На данный момент построено всего несколько автомобилей – все они выполнены в версии для внутреннего рынка Японии. Вообще для MX-5 будет предусмотрено два двигателя: оба бензиновые и входят в семейство Skyactiv. В Японии и на большинстве рынков будет доступна версия с 1,5-литровым Skyactiv-G мощностью 129 л.с .при 7 000 об/мин и крутящим моментом в 150 Нм. Именно с таким двигателем автомобиль и попал на тест. Сказать о нем можно лишь одно – его потенциала вполне достаточно для реализации всего заложенного в автомобиль его создателями. Даже звук заметно приятнее, чем у прежнего: его, конечно, не спутаешь с 6-цилиндровым, но и на бюджетное позвякивание простых 4-цилиндровых двигателей он тоже не похож. Впрочем, сама концепция MX-5 не рассчитана на V6 –создатели говорят о том, что именно 1,5-литровый двигатель больше всего подходит данному авто и приближает его к оригинальной концепции, которую в 1989 году реализовали при помощи 1,6-литрового двигателя. Тогда он, кстати, был достаточно мощным для своего объема и развивал 116 л.с.

Источник - jcnews.ru